Клуб "Планета детства"
Положение клуба "Планета детства"
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Клубом является коллектив детей (подростков), созданный на основе добровольности, общих интересов с целью создания благоприятных условий для самовыражения его участников, получения ими определенных знаний, удовлетворения многообразных духовных запросов в сфере свободного времени, а так же формирования более совершенных, общественно ценных потребностей.
Клуб создается при ГУО «Ситьковская базовая школа» без постоянного состава участников, руководитель - заместитель директора по УВР Ероменок Л.И.
Клуб способствует получению его участниками определенных знаний, организации их содержательного досуга, развитию личности; пропагандирует здоровый образ жизни; прививает участникам навыки самообразования; приобщает их к общественной деятельности, развивает организаторские и творческие способности; участвует в организации и проведении массовых мероприятий.
Клуб руководствуется в своей работе настоящим: Положением.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Основные виды деятельности клуба: познавательная, патриотическая, пропагандистская, художественно-творческая, организаторская, игровая, спортивно - оздоровительная работа.
Основное направление работы клуба: общественно-значимое (по изучению правовых знаний, гордости за Родину, пропаганда здорового образа жизни и др.)
Вся деятельность работы клуба осуществляется в летнее время и на основе плана (программы) работы.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю, 2 часа ( 10.00-12.00)
Численный состав членов клуба может варьироваться в зависимости от посещения и проведения мероприятий (занятие, заседание, массовое мероприятие).
Программа клуба направлена на формирование у детей и подростков ценностного отношения к себе, быть патриотом Беларуси, к собственному здоровью, умение выходить из проблемных ситуаций, формирование уверенности в себе, развитие способности к сотрудничеству.
Программа включает в себя мероприятия альтернативного досуга обучающего, воспитывающего, развивающего характера, а также мероприятия, направленные на сохранение здоровья, на социализацию детей в условиях современной жизни, основанную на развитии способности к адекватному пониманию, критической оценке и сознательному выбору сферы деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
- создание благоприятных условий для формирования у ребят гуманности как интегративного качества личности, знать, уметь и защищать приоритеты Беларуси;
- удовлетворение потребности подростков в разностороннем, позитивном общении;
- развитие гуманистических черт характера (миролюбия, доброжелательности, толерантности, сочувствия и др.);
- расширение эмоционального и коммуникативного опыта учащихся.
ЗАЩИЩЕННОСТЬ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
Потребность контактировать с другими людьми порождает у подростка необходимость выработки навыков сотрудничества. Этим обеспечивается принадлежность к определенной группе, определяет эмоционально наполненную взаимоподдержку личности и группы. Членство в группе обязательно для развивающегося человека, так как является гарантом его признания окружающими и позволяет приобрести позитивный опыт создания групповых, коллективных ценностей.
Чтобы оставаться в группе, подростки должны чувствовать, что они кому-то нужны. Люди с внутренним ощущением безопасности более оптимистичны, раскрыты для контактов, более ориентированы на успех.
АКТУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Для подростков и юношей важен осязаемый статус в мире взрослых. Поэтому молодому человеку необходим опыт совместного социального взаимодействия, ставящий его ближе к взрослому. Поиск соответствующего статуса может привести как к негативным (выраженная агрессивность, противоправное поведение), так и позитивным результатам в развитии личности.
ПРИЗНАНИЕ И ЛЮБОВЬ
Подростки в большинстве своем ориентированы в своих поступках на оценку других. Самооценка человека истинно положительна только тогда, когда он уверен в принятии и одобрении со стороны значимых для него людей. Признание со стороны других, вызывающее ответное признание себя самого, является конструктивным в самоопределении по отношению к окружающим людям.
Любовь к Человеку во все времена отражает высшую степень признания другого человека. Отношение симпатии, дружбы, любви в подростковой среде наиболее хрупкий материал. Этот мир чужд рациональности и прагматической полезности взрослого мира.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
- создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
- включить детей и подростков в процесс коллективной деятельности;
- отвлечь ребенка от негативных мыслей и поступков;
- научить навыкам позитивного общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать;
- развивать творческое воображение и на основе этого формировать навыки продуктивного коллективного взаимодействия;
- дать представление о необходимости борьбы с вредными привычками и научить способам эффективного противостояния им;
- способствовать развитию межличностных отношений, контактности и доброжелательности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- Викторины • Конкурсы • Игры • Квесты • Беседы • Соревнования • Выставки работ ВОЗРАСТ И КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 7 до 15 лет
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
По продолжительности программа является краткосрочной
(каникулярное время)
План работы клуба
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственные
|
1. |
Квест-игра «Мы дети счастливой страны» приуроченная к Международному дню защиты детей |
05.06.2024 |
Ероменок Л.И. |
2. |
«Веселый кузнечик» - спортивные игры со скакалкой, мячом, обручами
|
12.06.2024 |
Шульга А.И. |
3. |
«Этой даты память скорбная» - час памяти, просмотр видеофильма, конкурс рисунков « Мы помним, чтим» |
19.06.2024 |
Шараг О.Д. |
4. |
Компьютерные + настольные игры Лото «Жизнь на острие иглы» Викторина «Память благодарных сердец» |
26.06.2024 |
Шараг О.Д. |
5. |
Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг»; Викторина «Аптека с огорода» |
10.07.2024 |
Шимукович И.П. |
6. |
Дворовые игры: лапта, третий лишний, пятнашки Игра «5 секунд на размышление» |
17.07.2024 |
Шимукович И.П. |
7. |
Спортивный праздник «Звонкое лето» |
24.07.2024 |
Шимукович И.П. |
8. |
Просмотр фильма «Юнга северного флота», обсуждение |
31.07.2024 |
Еленская В.Н. |
9. |
Игра-тренинг «Я - пешеход и я – водитель» (велосипед) Настольные игры |
07.08.2024 |
Еленская В.Н. |
10. |
Занятие с элементами тренинга «Подросток и конфликты»; Игровая программа на сайте «Pravo.by» |
14.08.2024 |
Белозорчик Л.В. |
11. |
«Что? Где? Когда?» - познавательная программа по истории Миорского района Компьютерные игры |
21.08.2024 |
Панкрат Л.И. |
12. |
Конкурсная игра «Музыка нас связала» |
28.08.2024 |
Мателенок Т.М. |
График работы клуба
Дата |
Время |
Ответственные |
05.06.2024 |
10.00-12.00 |
Ероменок Л.И. |
12.06.2024 |
10.00-12.00 |
Шульга А.И. |
19.06.2024 |
10.00-12.00 |
Шараг О.Д. |
26.06.2024 |
10.00-12.00 |
Шараг О.Д. |
10.07.2024 |
10.00-12.00 |
Шимукович И.П. |
17.07.2024 |
10.00-12.00 |
Шимукович И.П. |
24.07.2024 |
10.00-12.00 |
Шимукович И.П. |
31.07.2024 |
10.00-12.00 |
Еленская В.Н. |
07.08.2024 |
10.00-12.00 |
Еленская В.Н. |
14.08.2024 |
10.00-12.00 |
Белозорчик Л.В. |
21.08.2024 |
10.00-12.00 |
Панкрат Л.И. |
28.08.2024 |
10.00-12.00 |
Мателенок Т.М. |
Мы в соцсетях & RSS