Маршруты выходного дня

НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ

Никогда не забудем...

Экскурсия в школьный музей и к памятнику землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Рекомендуемый возраст ребёнка: 5-7 лет

Вид маршрута: пеший

Расстояние: 300 м.

Продолжительность прогулки: по времени займёт от до 1 часа.

С собой на прогулку нужно взять: фотоаппарат, воду, цветы для возложения к памятнику.

Место нахождения: д.Ситьково

Памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Адрес: Государственное учреждение образования «Ситьковская базовая школа» находится по адресу: 211951 Витебская область, Миорский район, д.Ситьково, ул.Школьная, 9.

График работы учреждения:

Будние дни 8.00 -16.00

Суббота с 8.00-12.00

Цель:

воспитание патриотических чувств,   пробуждение   интереса к культурно-историческому   наследию   родного   края.

Задачи экскурсии:

- способствовать формированию представлений дошкольников о военном прошлом страны, героях Великой Отечественной войны;

- познакомить с традициями празднования Дня Победы, Дня Независимости;

- сформировать понятие о значении традиции «Минута молчания»;

- воспитать чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа;

- формировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.);

- упражнять детей в соблюдении правил поведения и бережного отношения к памятным историческим местам.

Предполагаемый результат: проявление у детей интереса к истории своего края, чувства гордости за свою страну, её героев.

Описание маршрута:

1.Государственное учреждение образования «Ситьковская базовая школа».

2.Школьный музей, экспозиция «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»

  1. Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Спросим у детей кто из них был когда-нибудь в музее!?

Дадим определение понятию музей.

Музе́й – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Спросим знают ли дети, что такое краеведческий музей.

Краеведческий музей —это музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона.

Расскажем детям немного об истории нашего края.

Расскажем детям о ветеранах Великой Отечественной войны. (на стенде отображены фотографии тех земляков, которые сражались за свой родной край).

Соприкоснёмся с историей через вещи, принадлежавшие героям: медали, ордена, письма. Рассмотрим витрины с экспонатами.

Просмотрим альбомы с фотографиями.

 

 После посещения музея отправляемся к памятнику почтить память земляков, погибших  в годы Великой Отечественной войны.

  1. От школы начинаем движение прямо. Напоминаем детям о правилах дорожного движения. Идём по левой стороне.
  2. Минутка любования: рассмотрите с ребёнком цветы на клумбах, полюбуйтесь красотой цветущей клумбы, ее разноцветием, ощутите аромат цветов (Адамович Т.М.)

Вопросы:

Какие растения растут на летней клумбе? Одинаковые ли они по окраске, высоте? Чем отличаются? Чем похожи? Где расположены (в центре, по краю клумбы)? и почему?

3.Продолжаем движение по направлению обелиска. Поворачиваем направо и через метров 50 – обелиск.

 У памятника

Прочитайте детям стихотворения

о Победе. Е. Шаламонова

М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

К подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности. Давайте и мы возложим цветы. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания (мальчикам снять головные уборы). Давайте тихонько постоим и помолчим.

Есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем? (Ветераны)

- Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. Девятого мая в столице Республики Беларусь в городе-герое Минск каждый год проходит парад посвященный Победе в Великой Отечественной войне. В День Победы и в День Независимости к памятнику в аг. Заямное приносят венки, цветы, проводят торжественный митинг. Обязательно поздравим наших ветеранов, и скажем им «спасибо».

- Каждый год 9 мая и 3 июля в честь воинов-освободителей гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Давайте и мы с вами зажжем салют.

 

 Вопросы:

- Как называется место, куда мы с вами пришли?

- А как вы думаете, зачем был создан этот памятник?

- Правильно, в память о тех воинах-героях, которые погибли в борьбе за нашу Родину. Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник установили по инициативе Районного Исполнительного комитета и общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны в 1968 году. Имена погибших земляков высечены на памятнике.

Прочитайте эти фамилии. Возможно на памятнике есть фамилия вашего родственника.

Рекомендуем рассказать о дедушках и бабушках из вашей родни, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Их имена и имена тех, кто остался жить, занесены в книгу «Память», которая создана с помощью жителей всего Столбцовского района. С помощью средств  массовой информации: газеты «Прамень», радио «Говорят Столбцы», которые обратились к населению с просьбой приносить информацию о событиях Великой Отечественной войны, собрано множество материалов. Однако, взрослых живых свидетелей военных действий на сегодняшний день осталось очень мало и рассказать о том, что происходило в те годы, попросили детей войны...

Много лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны без объявления войны. Это был летний воскресный день 22 июня1941 года. Светило солнышко, согревая землю своими лучами. Пели птицы, люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Включаем звукозапись. Звучит голос Левитана: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину».

- Так началась война. Весь советский народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Каждый день солдаты уезжали на фронт, со слезами на глазах их провожали близкие люди.

- Очень долгой и кровопролитной была эта война, много разрушений и горя она принесла. Защищали нашу Родину не только мужчины, оружие в руки брали и женщины, и дети. Многие погибли в этих сражениях, защищая свой дом, семью и родную землю. Наконец враг был побежден! Девятого мая закончилась война. В этот день каждый год мы празднуем День Победы, вспоминаем тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто налаживал мирную жизнь.

 

После экскурсии побеседуйте с детьми

Мы побывали с вами у памятника погибшим воинам. Что бы вы хотели рассказать своим близким и друзьям о нашей экскурсии?

- Что нового и интересного вы узнали?

Предложите сфотографироваться на память.

Маршрут выходного дня «Никогда не забудем...»

Экскурсия в школьный музей и к памятнику землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

 

свернуть

БОЕВАЯ СЛАВА НАШЕЙ МЕСТНОСТИ («ХУТОР ДИСНЕНСКИЙ РУБЕЖ»)

Рекомендованный возраст:  от 4-х лет

Где находится: Республика Беларусь, Витебская обл., Миорский район, Заутьевский сельсовет, трасса Полоцк-Миоры.

Автобусный (машинный) маршрут. Ситьково- Рубеж – 17 км.

Немного истории              Первым экспонатом героико-патриотического комплекса "Дисненский Рубеж" в Миорском районе стал танк Т-80.

         По инициативе местного предпринимателя Эдуарда Терешко, который много внимания уделяет ветеранскому движению и увековечению памяти героев-освободителей, на въезде в Миорский район со стороны Полоцкого сделаны первые шаги по созданию комплекса "Дисненский Рубеж". По решению властей здесь образован хутор, который будет состоять из объекта придорожного сервиса и музея военной техники под открытым небом. Первый экспонат, правда, более позднего периода. Танк Т-80 уже установлен на постамент и будет торжественно открыт 1 июля. Рядом с техникой появятся информационные стенды. Первый из них посвящен событиям 1941 года, когда немцы при наступлении в Полоцком направлении встретили серьезный отпор. Отсюда и название - Дисненский Рубеж. Речь идет о 126-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Михаила Кузнецова, которая отступала под натиском фашистов, а затем 2 июля 1941 года форсировала реку Западная Двина и вместе с другими соединениями советских войск две недели держала оборону Полоцка. Информацию об этом Сергей Жабенок и идейный вдохновитель всей затеи Эдуард Терешко искали в исторических документах, а также общались со старожилами. "Позже будет сделан второй стенд - о событиях 1944 года, когда эту землю освобождали с тяжелыми боями и огромными потерями", - добавил Э.Терешко

 

Рекомендации для родителей.

По ходу движения по маршруту спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

    Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.     Поинтересуйтесь у ребёнка: Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).      

      Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых, выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

 

Рассмотрите с ребенком памятник, познакомьте с историей его создания. Расскажите ребенку, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

 Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях). Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко возложить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке). В конце прогулки призовите ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Подвиги героев войны не забыты, а память о них отпечатана на монументах. Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

 

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

Обсудите пословицы о войне и мире:  Худой мир лучше доброй брани. Войной да огнем не шутят.  Вражда не делает добра. Дружно за мир стоять - войне не бывать.  Кому мир недорог, тот нам и ворог.  Мир - дело великое.

свернуть

К ОБЕЛИСКУ СЛАВЫ

Цель: формирование основ нравственно-патриотического воспитания, интереса к историческому прошлому свой малой Родины, деревне Ситьково, месту, где ты родился и живешь. Задачи: продолжать знакомить детей с памятниками, как скульптурными сооружениями, возведенными в честь героев  войны, развивать желание познать историю деревни в период Великой отечественной войны, воспитывать желание чтить память о героях войны, взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогическое сотрудничество.

Ресурсы: Фотоаппарат, блокнот, карандаш, питьевая вода, цветы.

Техника реализации: 1. Накануне познакомить родителей с картой маршрута. 2. По возвращении сделать зарисовки.

Маршрут: 1. Обелиск павшим героям в д.Ситьково.  Предварительная беседа с детьми о предстоящем маршруте.

Предварительная беседа: Ребята сегодня мы с вами поговорим о страшном дне, когда началась война. На нашу Родину напали фашисты. И обычные люди пошли воевать – защищать свою землю. Очень многие солдаты, мирные люди и дети погибли в Великую Отечественную войну. Но прошло ужасных 4 года и война закончилась. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Кто из вас знает, как люди сохранили память об этом страшном времени? (люди написали песни, стихи и книги, сняли фильмы, поставили памятники). Да и сегодня мы с вами отправимся к памятнику, который есть у нас в деревне Ситьково.

  1. Остановка детская площадка (Инструктаж по правилам безопасного поведения во время посещения памятника)

Инструктаж по правилам безопасного поведения во время посещения памятника: 1. Правила поведения через пешеходный переход: - движение по тротуару с правой стороны, не обгоняя взрослых и детей. 2. Говорить в полголоса. 3. Не размахивать руками. 4. Не перебивать говорящего. 5. У памятника соблюдать тишину.

  1. Обелиск павшим героям, рассказ о героях войны, возложение цветов.

Рассказ родителя: «Ребята, 9 Мая все жители нашей страны празднуют День Победы в Великой Отечественной Войне. С того момента прошло очень много лет. В сердце каждого из нас эта дата вызывает радость и горе, счастье, и боль, великую гордость за свой народ, его мужество и героизм. Стойко и мужественно сражались наши земляки, защищая свою Родину, нашу местность. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. Какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат? Какими они были? (ответы детей: смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными) - Много героических поступков совершили наши солдаты. Скажите, как называется героический поступок? (подвиг) - Как называют человека, совершившего подвиг? (герой) - И сегодня, я предлагаю вам еще раз вспомнить о наших героях, о тех, благодаря кому, мы с вами сегодня можем улыбаться, играть и радоваться жизни. - Ребята, а вы знаете, что такое памятники? Для чего их возводят? (ответы детей) Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили героев. Этот обелиск посвящен землякам, которые воевали и отдали свою жизнь за родину.

А сейчас мы послушаем стихи, которые вы выучили в детском саду. 1. Ребенок: «Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты – рыбак, шахтер Ученый иль пастух, - Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А родину сберег.» (М. Исаковский)

  1. Ребенок: Чтит великий День Победы Вся огромная страна. В день Победы наши деды Надевают ордена. Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ – Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас! (Л. Некрасова)

Давайте и мы поблагодарим погибших воинов за мирное небо над головой. Положим цветы и почтим память минутой молчания.

  1. Загадки:

Смелым, сильным должен быть, Крепко Родину любить. Друзьям помогать От врага народ защищать. (солдат)

Она спасает от снарядов, От взрыва бомб и от ударов (каска)

Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое? (самолет)

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле)

Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. (десантник)

 

В конце экскурсии предложите детям поиграть в игру.  Игра «Вертолеты» Дети делятся на две команды. По площадке разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, взрослый незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.

  1. Возвращение в группу.

Сделать рисунки на тему «Слава героям»

 

свернуть

ОЗЕРО КОПЫЛЬЩИНО

Уважаемые родители!

        Предлагаем Вам совершить пешую прогулку со своим ребенком к искусственному водоему, что находится в д.Копыльщино в начале улицы Озерной.  

 Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-7 лет

Участники проекта: дети, родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон.

       Мы надеемся, что совместный поход всей семьёй на природу научит ребёнка понимать её, всматриваться вдаль, принюхиваться к запахам трав и воды, любоваться красотой природы, выражать свои переживания.

       Рекомендуем совместно с ребенком обсудить план безопасного маршрута, рассказать ему, что он может увидеть интересного, как следует себя вести в природе.

     И так, мы   берём все необходимое для прогулки и отправимся в путь. Впереди - центральная оживленная дорога. Напомните ребёнку, где нужно перейти дорогу, как себя вести при переходе проезжей части.    

Деревья

        По дороге к пруду обращаем внимание на знакомые ребёнку травянистые и цветущие растения и на то, сколько деревьев вокруг и какие все они разные. Уточняем, знает ли он, как называются эти деревья?  Предлагаем поиграть в игру «К названному дереву беги», потрогать стволы деревьев - какие они на ощупь? Чем покрыты? У каких деревьев кора гладкая?

Предлагаем отгадать загадку о другом дереве:

                       В белом сарафане

                       Встала на поляне,

                       А летели синицы-

                       Сели ей на косицы.

Спрашиваем, чем нравится людям это дерево? Какая она, березка?

Предлагаем с ребёнком поиграть в игру «Украсим берёзку комплиментами».

     По дороге к пруду всей семьёй заучиваем стихотворение Р. Валеевой:

Красивая земля моя,

Родные, милые края.

Роднее нет для нас земли

К тебе душой мы приросли!

 

Водоём

   Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать» эту великолепную природу. Напоминаем малышу о правилах поведения на природе: давай с берега будем наблюдать за прудом, не нарушая мирной жизни этих обитателей, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.

    Можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду - какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить.   

Растения пруда

    Обратим внимание на знакомые ребенку травянистые и цветущие растения, которые встречаются на пруду, сочную траву возле воды. Полюбуемся красотой водно-прибрежного пейзажа (гладкая поверхность воды, отражение в воде). Спросите, какие растения пруда знает ребенок. Обратите внимание на то, как они произрастают: растения с высоким стеблем образуют первый ярус; растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус; третий ярус образуют мхи. Расскажите малышу для чего нужны растения в пруду (это питание, для дыхания обитателей водоёма, жильё и защита для обитателей).

       Понаблюдайте вместе за растениями, пополните книги для сбора и засушки растений. Покажите ребёнку траву-ряску, кувшинку, камыши, лилию.

Уточните, почему они водяные растения?  Обратим внимание, что водяные растения   очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоема.

Животные и насекомые водоёма

    Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.

 Загадайте ребенку загадку:

         На реке звенит звонок –

Начинается урок.

           Все детишки головасты,

                   Подрастут — наденут ласты.

        А пока под мостиком,

       Тренируют хвостики!

Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).

Расскажите малышу, почему они все время проводят в воде?

Прочитайте ребенку стихотворение о головастиках, спросите у него, чьи они детки:

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток:

Тот без ног, а тот с ногами.

Этот — прямо, тот — кругами.

Кто — налево, кто — направо,

Так и носится орава

Вдоль пруда, вокруг пруда.

Почему? Зачем? Куда?

Головастики спешат –

Превратиться в лягушат!

Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на водоеме?

 Прочитайте ему стихотворение про лягушку.

   Лягушка травяная,

   Не очень и большая,

   Лишь сантиметров десять,

   Или бывает шесть.

   Коричневого цвета,

   Смешная-пресмешная,

   Комариков штук двести

   За сутки может съесть.

   Но ты ее не трогай,

   Когда случайно встретишь,

   Тебя она боится,

   Хочу тебе сказать!

   Она ведь недотрога,

   Тихонько хочет скрыться,

   Ты главное старайся

   Ее не напугать.

      Организуйте наблюдения за животными, расскажите, как приспособлены утка, лягушка к жизни на берегу и в воде, какие у них перепонки на лапах, как они передвигаются по суше и в пруду, чем кормятся, есть ли у них враги,

 какую пользу они приносят? Проговорите народные приметы про лягушку вместе с ребенком:

Лягушки по суше прыгают — это к дождю.

                              Лягушки к удаче, к деньгам.

       Покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, прудовики, рыбы, ужи, лягушки. Над водой летают стрекозы, бабочки, комары. Покажите ребенку, как выглядит кузнечик, расскажите, где у него ушки, чем питается, если у него враги и как он спасается от них. Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом   стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?

Птицы

   Можно спросить у ребёнка, кто же еще живет около водоёма? (Птицы).  Понаблюдайте за плавающими и ныряющими утками, лебедями  легкостью их передвижения, красивым оперением, кряканьем. Обратим внимание, что водоёмы любят аисты, цапли, чайки. Они лакомятся насекомыми, головастиками, лягушками.

Помогите ребенку сделать вывод, что водоем -  красивое место, куда приходят погулять многие. И нам нужно беречь это место, и не только это место, но и другие уголки природы нашей страны. Вместе с ребенком установите знаки возле пруда: «Не бросайте мусор!», «Берегите природу!».

Задания после завершения прогулки

  1. Дома вместе с ребенком проявите ваши «фотографии» и нарисуйте то, что видели, то что «фотографировали».
свернуть

ОСЕНЬ В КЛЕНОВОЙ АЛЛЕЕ

 

Уважаемые родители! Приятно, когда совместный отдых с детьми доставляет удовольствие и их родителям. Ребята ценят внимание взрослых, и предвкушение воскресного похода на прогулку способно примирить любого капризулю с соблюдением правил и требованиями послушания на целую неделю. Ребенок получит особенно большое удовольствие, если увидит, что родители тоже радуются совместной прогулке, искренне разделяют его интересы и не торопятся домой к своим скучным взрослым делам. Предлагаем Вам в один из тёплых выходных дней отправиться вместе с детьми на прогулку «Наши любимые места» где всегда найдется что-нибудь интересное, увлекательное. Такие прогулки полезны для здоровья и для укрепления семьи.

 Сегодня посетим кленовую аллею за школьным стадионом. Необычайно красивое зрелище падающие разноцветные листья.

С собой иметь кегли, биты для упрощенной игры «Городки».

 

Содержание маршрута:

По пути следования в кленовую аллею от здания школы загадайте загадку:

      Этот дом со всех сторон открыт,

        он резною крышей крыт.

        Заходи в зеленый дом,

        Чудеса увидишь в нем. (Парк, аллея)

  • Аллея, пусть и небольшая – это отличное место, где можно действительно «дышать полной грудью», насыщаться кислородом. Здесь можно побродить по опавшим кленовым листьям, уделить внимание простому человеческому общению с малышом, поиграть в активные подвижные игры, окунувшись в детство.
  • Так же у детей есть отличная возможность почувствовать себя маленькими художниками, а холстом служат асфальтированные дорожки. Такое занятие очень полезно – происходит укрепление связей между полушариями головного мозга.
  • Расскажите ребенку о сезонных климатических изменениях. Пронаблюдайте с ребенком за сезонными изменениями в природе. Рассмотрите листья на деревьях. Расскажите ему, что деревья очищают воздух от пыли и выделяют кислород.  Вдохните поглубже воздух. Чем пахнет   воздух? Деревья оказывают помощь не только людям, но и птицам? Как ты думаешь, какую?
  • Очень увлекательно наблюдать за облаками. Как быстро или медленно они плывут, на что они похожи и что они с собой несут? Вот лишь маленькая толика, о чем можно поговорить с ребенком, наблюдая за облаками.
  • Учимся слушать. В природе обитает множество жителей, которых мы часто не замечаем. А ведь наблюдения за ними очень привлекательны для ребенка. Уметь слушать тишину природы — это тоже искусство. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков.
  • Учимся видеть. Смотреть на природу и видеть ее — это не одно и то же. Наблюдая, ребенок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Возьмите с собой на отдых лупу, бинокль. Рассматривание муравьев или листиков через увеличительное стекло приводит ребенка в восторг, да и взрослого не оставляет равнодушным. Бинокль же поможет разглядеть птицу, верхушку дерева, гнездо - объектов найдется достаточно. Постарайтесь научить ребенка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода.
  • Коллекционируем. Даже взрослый человек по натуре - собиратель, не говоря уже о детях! Любой ребенок во время прогулок собирает и периодически приносит в дом совершенно бесполезные (на взгляд взрослого) вещи: грязные камни, кусочки коры, ветки, шишки. При этом он с восторгом показывает все свое богатство папе или маме, взахлеб рассказывая, где и что он обнаружил. Как правило, не дослушав сына или дочь до конца, мы строго говорим: выбрось всю эту гадость, помой руки и лучше займись делом (почитай книгу, пообедай, - вариантов множество). Для того, чтобы найти что-нибудь интересное, надо быть наблюдательным, внимательно изучить окружающий мир, уметь сравнивать найденные предметы, отбирая их по определенному признаку. Нужно увидеть необычное в обычном. И мы должны поддерживать это замечательное детское качество.  Прекрасный объект для коллекционирования – осенние кленовые листья. Желая пополнить свою коллекцию, ваш отпрыск будет стремиться на прогулку. К тому же от вас лично эта коллекция не потребует финансовых затрат, понадобятся только ваше время и участие.

Обратите внимание ребенка на спортивную площадку, на которой проходят школьные  соревнования.

  Описание игры «Городки», на беговых дорожках хорошо сыграть в городки.

Описание: Городки — русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных расстояний выбивать из «города» (отсюда и название) метанием биты фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных городков (цилиндрических столбиков из березы, липы, бука). Главная задача - затратить на выбивание 15-ти фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам трех туров использовал меньше попыток, тот и победил. Эта игра доступна и детям дошкольного возраста, только используется меньшее количество фигур (до 5).

Расскажите детям:

Для игры в городки используются 15 городошных фигур: «Пушка», «Вилка», «Звезда». «Стрела», «Колодец», «Коленчатый вал». Далее «Артиллерия», «Ракетка», «Пулеметное гнездо», «Рак», «Часовые», «Серп», «Тир», «Самолет» и «Письмо». Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии). В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Фигуры ставятся последовательно, одна за другой, в установленном играющими порядке.  Городок считается выбитым, когда он полностью вышел за заднюю или боковые линии города. 

Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями. В каждой команде выбирается ведущий. Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.

По возвращении домой:

  • поинтересуйтесь у ребенка, что ему понравилось , хочет ли он прогуляться еще.
  • сделайте вместе с ребенком поделку из собранного в парке природного материала
  • предложите попробовать сыграть в игру в городки, которая повышает способность к концентрации, сосредоточению, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психоэмоциональной разгрузкой. Игра в городки учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения.   

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки:

Загадайте загадки о животном мире:

Услышим звук издалека,

Трещит на ветке одиноко,

У птицы белые бока,

Воровка шустрая …

(сорока).

Воркует тихо он на крыше

Его практически не слышно

Зимой на юг не улетает

Его любой прохожий знает (голубь)

Птица - гадалка

В лесу живет

Звонко кукует

Ответ дает (кукушка)

Он могучий и огромный,

А в его зеленой кроне

Сотни крепких желудят

В шляпках крошечных висят.

И ответ слетает с губ –

Великан зовётся – …

(Дуб)

 

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Придя, повторите с детьми правила поведения в природе: 

  • пользуйтесь существующими дорожками! 
  • не повреждайте кору деревьев! 
  • не рвите цветы и дикорастущие растения! 
  • не ловите насекомых и пресмыкающихся! 
  • не уносите из леса детенышей животных и птенцов!
  • не оставляйте после себя мусор!

Поиграйте в игры:

«Сколько птиц на дереве" 

Предложите посчитать птиц на дереве, сравнить их количество на других деревьях. Сделать вывод: больше, меньше (на сколько) или птичек поровну.

 «Найди дерево по описанию».

Родитель описывает  знакомые ребенку деревья,  ребенок должен найти то дерево, о котором рассказал родитель. Для создания интереса можно около описываемого дерева спрятать приз.

Чтение отрывка:         

Этот листик – с ивы,

Этот листик – с липы,

Этот ветка – с туи.

Надо нам их знать, чтобы различать.

Задайте ребенку вопросы: растут ли такие деревья на нашем участке возле дома? Как их можно узнать? (Узнать их можно по листьям: у ивы они узкие, длинные, у липы – сердечком). Сколько красивых зеленых листьев на их ветвях! Рвать их нельзя, они живые.

Игра «Мое облако».

Ребенок садится  на скамейку, рассматривает небо и плывущие облака. Вы предлагаете пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

 Прочитайте или заучите произведение  Ф. Тютчева. «В небе тают облака...» (в сокращении).

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное...

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Игра «Найди ниточке пару»

Ограничьте территорию для задания и развесьте на деревьях и травинках ниточки разных цветов. Ребенку привяжите на ручку нитку одного цвета. Пусть найдет своей ниточке пару. Эта игра очень развивает внимательность и наблюдательность.

Игра «Яблочки от яблони»

Соберите с земли листики с разных деревьев и дайте ребенку один из них. Пусть он найдет родное дерево этого листика в парке. Не забудьте, похвалить ребенка, когда он справится с заданием и рассказать ему о найденном дереве.

 

свернуть

В дождливый день виртуальная экскурсия "Мемориальный комплекс Хатынь"

поделиться в:

Интернет-ресурсы: